Фил умер.
Мы познакомились в 2012 году вживую в Симферополе.
До этого я читал его книгу "Новая сказка" - про Олди из "Комитета Охраны Тепла".
Вот есть соседи - ты каждый день их видишь, пересекаешься с ними, и тебе глубоко наплевать, если их выносят вперед ногами с подъезда. Потому что у вас нет ничего общего. А бывают люди, с которыми встречаешься в жизни несколько раз - и это оставляет след в твоем сердце, в твоей памяти, как торжественное событие. Как встречи путника с путником в средневековье.
Мы виделись с Филом всего раз пять. И общение с ним я запомню надолго. Для меня он - легенда.
Он подарил мне отпечатанные на принтере свои книги. Все их прочел с удовольствием. Интересовался, почему он их не хочет издать. Но Фил не заморачивался, бессеребренник был абсолютный.
Фил - это самородок, который всю жизнь писал в стол. Творчество было естественной его необходимостью, он не хотел от него денег, он не искал славы. Потому и писал очень круто. А круто - когда не от ума, а от сердца.
Майдан окаянный нас рассорил на какое-то время.
Но потом закопали и продолжили общение на доброй волне, как прежде - простым людям делить нечего. Обидно, что не все люди, с кем мы прекратили общение, понимают этих простых вещей. Фил был мудрым, в отличие от них.
Я надеюсь, что когда-нибудь его книги издадут в достойном качестве. Хотя бы "Новую сказку". Он писал честно, оторваться от чтения было невозможно. На западах был Керуак, а у нас был Фил. В книгах его было много личняка, и их герои могли обижаться на автора. Но он писал честно, как думал и видел. И в этом его главное качество.
Строили планы словиться в Крыму, поболтать, чайку попить.
Словимся уже там по ходу.
Светлая память тебе, Фил.